December 31, 2024

Вестник гоха. 2024 год

Вы когда-нибудь делали перерыв в спорте почти в год? Трудно потом делать даже простые упражнения. А на следующий день всё болит. Так многие ещё и стараются сразу же выжать из себя все соки, из-за чего болеть будет ещё больше, а желания повторить занятие будет меньше.

Так и у меня с данной рубрикой. В прошлом году она была почти на ежемесячной основе, а в этом пост вышел лишь в январе. И мне тоже надо выжать из себя все соки, ведь написать надо про целый год. А если учесть, что статья пишется накануне праздника...


Для начала напомню, о чём эта рубрика.

"Вестник гоха" - это просто сводка новостей за определённый период. Помимо игровых новостей здесь есть место и шутейкам, и новостям нашего сообщества, и всему, на что хватает фантазии автора. Но основная часть - новости.

Поэтому здесь мы будем разбирать, что произошло в игре за 2024 год. Только основные события, чтобы вам не пришлось много читать.


Январь

Январь. Гохеры восстанавливаются после праздников и вновь погружаются в рабочую рутину. А под работой конечно же понимается наша любимая и ненавистная игра. Энтузиасты обычно ожидают от января чего-то нового - каких-то крупных новостей, новых персонажей. Но месяц получился небогатым на новости. Ввели лишь новый корабль Сопротивления - "Возмездие". С Зори Блисс в качестве пилота.

Это усиление многие не поняли до сих пор. Корабль усилил флот Сопротивления в атаке, а в защите сделал его менее удобным. Совсем говном его не забрать. Винрейт за то же Злорадство/имперцев против Раддуса стал меньше.

Какое-то время высокореловыми сопротивленцами игроки разбирали Палачей, пока осенью не ввели корабль Денгара. Были даже видео успешных боёв против слабых Левиафанов.

А ещё этот флот может неплохо воровать стяги.

Но к концу года флот Сопротивления как был третьесортным флотом, так им и остался. Часто его используют как затычку в дефе / на добивание / в атаку против не самых сильных флотов.

Однако внимательные гохеры насторожились, ведь во всех наградах и сундуках анонсировали дроидов-сепаратистов...

Февраль

И сразу же в феврале ввели СТАПа - известную воздушную платформу сепаратистов, которая мелькала в фильмах, играх и прочих творениях.

"О, боже! Неужели введут легенду сепаратистов или флагман Тренча?!", - подумали многие. Но нет. Не в этот раз.

Прошло буквально немного времени, и игроков завалили анонсами о вводе гунганов вместе с самим Джа-Джа Бинксом, королевы Амидалы (что добывалась в "Завоевании") и, о самом главном, - о новом рейде на планете "Набу"!

"Нихуя себе!", - подумали игроки.
"Сука...", - подумали офицеры многих гильдий и сразу же выпустили приказ на прокачку гунганов.

Помимо этого анонсировали ввод планеты "Мандалор" в "Восходе империи" и возможность дарить согильдейцам подарки в виде наборов.

Возможность отправлять подарки ввели в этом же месяце.

И эта функция до сих пор работает странно. Подарок может не дойти до вас, прийти отправителю (лол) и так далее. У меня в гильдии был даже случай, когда подарок дошёл, а деньги не списались. Из-за страха бана пришлось даже писать в техподдержку, но в итоге набор со Старкиллером (вроде он) достался нахаляву.

АХАХАХАХА

В конце февраля объявили о закрытии другого проекта от Capital Games, но уже по вселенной "Властелина колец".

Конечно, с одной стороны жаль сообщество игроков. С другой стороны в 2024 году игра была не шибко лучше гоха на момент его выпуска (а это было в 2015 году, блять!). Разработчики в конце 2023 года вовсе пропали со всех радаров и вышли спустя несколько месяцев с новостью о закрытии проекта. Теперь лишь остаётся вспоминать про то, что у этой игры были красивые промо-материалы.

Март

Первый месяц весны запомнился вводом Королевы Амидалы, анонсом её свиты (Мастер Квай-Гон (да-да, ещё один) и Падаван Оби-Ван), открытием многими игроками Дарта Бейна. Помимо этого продолжили ввод гунганов.

На 3-м секторе Завоевания на Амидалу была забавная битва с гунганами. В ней надо было накопить определённое число стаков эффекта, а затем ПРОСТО НАЖАТЬ НА КНОПКУ ЗАВЕРШЕНИЯ БОЯ. В итоге огромное количество людей не могло разобраться в этом и буквально засрало все форумы вопросами и жалобами на эту битву. Даже сами разработчики немного угарали с этого (тут должен был быть скрин, но я его потерял).

автор: @dimASSichik (телеграм)

Апрель

В апреле внезапно для всех выпустили ПК-клиент, который сразу же полюбили все, кто до этого играл на эмуляторах. Он обладает лучшими производительностью и быстродействием по сравнению с мобильными версиями. Сначала ПК-клиент был в бета-тесте, но спустя несколько месяцев он стал доступен всем игрокам. Для этого надо лишь привязать свой аккаунт к EA Connect, скачать клиент EA App и авторизоваться под той же почтой, что привязана к EA Connect.

Единственный минус, наверное, это то, что не все изображения в игре адаптированы под большие мониторы.

Если вы ещё не пробовали, то попробуйте. Игра действительно совсем иначе раскрывается. Я бы даже сказал, что играть в гох на ПК-клиенте ПРИЯТНО. Помимо всех плюсов на ПК-клиенте раздают дополнительные подарки в виде всяких сундуков с ресурсами и осколками.

Ещё одним запомнившимся событием в апреле стала ошибка загрузки территориальных битв. Всё из-за того, что разработчики как-то криво добавили планету "Мандалор". В итоге территориальные битвы отменили, а затем несколько недель не могли прислать всем награды.

Также в апреле завершили ввод гунганов добавлением Джа-Джа Бинкса. Его можно открыть, прокачав остальных до 5-го релика (минимум).

Джа-Джа стал одним из самых главных персонажей этого года. А отряд гунганов прочно вошёл в список обязательных паков для прокачки во множестве гильдий. Он отлично себя проявляет не только в текущем рейде (это буквально единственный по-настоящему удобный отряд во всех вопросах в нём), но и на Великой арене, и на Войнах гильдий.

А ещё, а ещё убрали привязку к фейсбуку, заменив её на EA Connect. Если вы долго не играли, у вас была только привязка к фейсбуку, то напишите. Мы постараемся помочь.

Ах да, про это уже забыли многие, но именно в апреле увеличили лимит валюты данных для улучшения датакронов с 30 до 60 миллионов.

Май

В этом месяце обновили интерфейс интернет-магазина. Его сделали, как бы выразились разработчики "Вконтакте", СОВРЕМЕННЫМ И ОТВЕЧАЮЩИМ ТРЕНДАМ. На деле же - перегруженным и не адаптированным ко многим экранам.

Ввели Мастера Квай-Гона и Падавана Оби-Вана, которые стали частью отряда Королевы Амидалы

Одним из приколов от разработчиков стала поломанная 2-я категория события "Призраки Датомира", в которой Гривус стал неубиваемым.

Разработчики починили его далеко не сразу, а потом просто запустили несколько событий подряд в качестве компенсации. Но народ требовал дзеты и постоянно напоминал об этом.

Июнь

Внезапно ввели Лютена Раэля. Персонаж усилил отряды Мон Мотмы и Со Герреры. Пока что удавалось посмотреть на него в действии при датакронах. И лично я не могу сделать нормальный вывод о данном персонаже. Однако я уверен, что его ввод - это задел на будущее. В 2025 году выходит 2-й сезон сериала "Андор", и я думаю, что в новом году разработчики продолжат выпускать контент по этому сериалу.

Например, могут ввести его корабль.

Разработчики вспомнили о новичках и решили здорово помочь им.

Они ускорили путь до 85 уровня. Если раньше он занимал 3-4 месяца, то сейчас достичь этой планки можно почти за месяц!

Помимо этого разработчики отсыпали кучу осколков разных персонажей и кораблей. Это не решает всех проблем новичков, но хоть как-то упрощает фарм. Само ускорение прокачки реализовано с помощью квестов.

Посмотрите сами, сколько и каких осколков теперь дают

Помимо этого расширили ассортимент поставок галактической войны, добавив туда много старых персонажей и кораблей. Однако шанс выпадения новых добавленных кораблей типа Y-крыла повстанцев низок.

Также разработчики решили пересмотреть подход к штурмам. И добавили совершенно новый штурм "Дуэль судеб"

Для участия в нём требуется любая версия Квай-Гона и Падаван Оби-Ван с разной прокачкой (вплоть до р9). При этом и награды стали вкуснее - кучу ресурсов для модулей, реликов и кристаллов.

Ещё разработчики анонсировали ввод легенды Асоки

Июль

В июле продолжили череду анонсов и сразу же навалили кучу всего. Сообщили, что введут отшельника Эзру, зомби-штурмовиков (Штурмовик ночи, Штурмовик смерти с Перидии, Капитан Инок), новых сестёр ночи (Морган Элсбет и Великих матерей), а также наёмника Бэйлона Сколла.

Короче говоря, оставшаяся часть года почти полностью была посвящена контенту из 1-го сезона сериала "Асока".

Однако главным событием месяца стал ввод рейда "Битва за Набу".

Многим этот рейд не понравился. И тому виной 2 аспекта:

1) Он очень требователен к модулям. Без нормальных модулей вы просто не можете набивать максимум урона даже за хорошие отряды (за исключением гунганов, пожалуй).

2) Он слишком рандомен. Даже хорошие модули не защищают вас от переигровок. Вы сегодня сможете по 20 раз переиграть бой, сгореть. А на следующий день заработать максимальный урон с 1-го раза.

В самом рейде вы играете преимущественно за Галактическую республику. Помимо этого есть отряды с дроидами-сепаратистами, Дартом Сидиусом и Дартом Молом. На момент написания статьи рейду уже более полугода. А это значит, что через несколько месяцев появится новый.

Очень крутым изменением этого месяца является возможность НЕ сохранять результаты боя на Великой арене и Войнах гильдий. Теперь игрокам не приходится отключать интернет / включать авиарежим, чтобы не разгонять вражеские отряды. Достаточно просто нажать на кнопку в конце боя, чтобы не сохранять бой. При этом попытка будет засчитана, а использованный отряд вы уже потеряете.

Август

Август не был богатым на события месяцем и запомнился в основном многочисленными фиксами. Но это было затишье перед "безумной осенью".

БЕЗУМНАЯ ОСЕНЬ

Для удобства я не буду разделять события осени по месяцам.

Для начала только для галочки отмечу, что ввели Шин Хати, Маррока, Бейлона Сколла и фракцию наёмников. Также начали вводить / анонсировали ввод прочих персонажей для Асоки - ещё одну Сабин, Геру и дроида "Хьюянг".

Многое из этого большинство игроков оценит лишь в следующем году.

Из однозначно хорошего также можно выделить следующие вещи:

  • купоны на открытие легенд галактики теперь не тратятся при проигрышах этапов / вылетах игры
  • в счётчике гильдии теперь учитывается энергия модулей и флота, поэтому теперь можно, например, тратить больше энергии модулей (ну и легче сдавать 600/600 купонов)

Теперь перейдём к трём событиям, повлекшим за собой огромную череду обсуждений, обновлений, откатов и т.д. Два из них внезапно связаны с флотом

Исправление наложения "меток" Косой

Помните чудную контру КУЧИ флотов (в том числе Левиафанов) за Химеру с Косой?

Всё это было благодаря багу. Ведь в способностях Косы изначально было написано, что она накладывает "метки" на союзных СИДов только если союзный флагман - Исполнительница.

Но это распространялось на многие флагманы, в том числе нашу любимую Химеру. Все жили с этим спокойно, принимая за данность.

Но вдруг разработчики решили обратить на это внимание и всё пофиксили. Старые контры за Химеру уже не такие хорошие. В частности, Левиафана вы уже не закроете.

Бензина в пожар сообщества подлил и тот факт, что разработчики исправили всё так, что метки ВООБЩЕ перестали накладываться с любым флагманом. Спустя примерно месяц это исправили.

Ввод корабля Денгара

Опять же внезапно разработчики решили усилить Палача. Они добавили супер-крутой корабль Денгара "Наказующий".

Его ввод:

  • сделал почти полностью бесполезным стартовый состав "Лезвие + Кровь Шанду + IG-2000" (сука, а я ведь дал IG-88 р9!)
  • жёстко унизил Пучину, и теперь она проходит Палачей лишь с небольшим шансом
  • жёстко унизил Левиафанов
  • жёстко унизил абсолютно все остальные флоты (правда есть варианты контр за Переговорщика/Стойкость с "Мародёром" (корабль бракованной партии))

Отдельно стоит сказать про Левиафан. Раньше многие ставили в деф составы с "Сушкой" (истребитель ситхов с пилотом ситхом-убийцей). Корабль Денгара оказался настолько мощным, что позволил Палачу проходить такие составы Левиафанов на автобое.

Против составов с Кинжалом вместо Сушки Палачи выглядели хуже. Однако он ужасно смотрелся против зеркальных составов с Сушкой.

В итоге разработчики решили облегчить участь Левиафанов и серьёзно усилили Кинжал так, чтобы состав с ним стал основным в защите. Это усложнило контру за Палача. И до сих пор она является уж слишком рандомной. Однако это изменение сделало ужасными зеркальные матчи. Они буквально зависели от того, кто первый сходит.

Поэтому спустя некоторое время разработчики усилили "Скимитар" (корабль Дарта Мола). Теперь при вызове в подкрепления он даёт много скорости союзным кораблям. В итоге теперь зеркальные матчи Левиафанов стали очень простыми - вызываете в подкреп "Скимитар", и победа у вас в кармане.

Ввод системы эпох и эпизодов

Разработчики решили вводить контент в течение так называемых эр и эпизодов. Эра длится в течение 3-х месяцев и будет посвящена какой-то одной теме. Например, в январе начнётся эра "3-го сезона Бракованной партии", в течение которой будут вводить контент из неё.

Помимо этого разработчики серьёзно переработали события типа "Галактических испытаний" и заставили игроков на ежедневной основе проходить разные квесты, чтобы получать очки. За эти очки ты получаешь отдельные уровни. А за уровни получаешь награды и новую валюту. А за новую валюту ты можешь ещё купить наград. Я даже не знаю, как описать всю эту чушь кратко. Но если у вас есть время, то ознакомьтесь с данной статьёй: https://blog.swgohrus.ru/Si40ghdr9l4

Это обновление вызвало огромную волну критики в адрес разработчиков. Одни кричали, что теперь без доната ничего не сделать (это не так). Другие, кто пытался разобраться, старались делать акцент на реальные недостатки обновления.

Разработчики приняли во внимание всю критику и выпустили целый ряд обновлений, направленных на упрощение всей системы. Как бы ни так, но нам всем теперь с этим жить...

Блокировка Discord в РФ

К сожалению, в октябре заблокировали Дискорд на террритории Российской федерации. На сей раз обойдусь без бомбежа на эту тему. Но просто скажу, что это сильно ударило по развитию ру-сообщества. И сейчас нет буквально ни одного аналога, позволяющего так же эффективно управлять гильдией/альянсом, как в дискорде.

Однако с помощью трёх волшебных букв и прочего волшебства доступ можно вернуть. И многие гильдии до сих пор остаются в этом мессенджере.

Декабрь

В последнем месяце года событий мало.

Разработчики выпустили легенду Асоку, дали возможность симулировать большое число событий и завалили игроков продажами наборов "Скорость света" (лайтспиды). Больше особо и нечего сказать.

Асоку ещё нельзя полноценно оценить - оставим это на следующий год.


В завершении хочется сказать, что этот год был полон изменений. Как положительных или хотя бы неоднозначных, так и негативных. Но такое обилие событий лишь в очередной раз доказывает, что игра живёт. К разработчикам есть много вопросов, но давайте в конце сосредоточимся на главных событиях года.

На наших площадках (VK, Discord, Telegram) мы делали опросы на эту тему. И по результатам этих вопросов главные события года - это:

  • выпуск ПК-клиента
  • возможность не сохранять результаты боя на ВА и ВГ
  • купоны для открытия легенд галактики больше не тратятся при проигрышах / вылетах игры
  • возможность симулировать множество событий
  • учёт энергии модулей и флота в счётчике гильдии

При этом с большим отрывом на всех площадках выигрывает ПК-клиент!


На этом всё! Новогоднее поздравление будет приложено к данной статье:)

Спасибо за внимание на протяжении всего года