Рейд "Битва за Набу"
Гайды по рейду "Битва за Набу"
Эти гайды - в основном совокупность личного опыта автора и чужого опыта, написанные для альянса СНГ (Союз Нечестивых Гильдий). Они не претендуют на единственно верный вариант. И, несмотря на рерайт для гохруса, в нём ещё есть, что править. Жирные организованные гильдии не найдут в них ничего нового, так как материалы направлены на иной сегмент
К тому же информация об отрядах проверялась лишь на ограниченном числе категорий (подписи можно увидеть в названиях веток). Да и сам рейд идёт уже не первый месяц. Адекватная критика, различные правки и информация о вашем личном опыте приветствуется в любых ветках с гайдами и полезными материалами. Также, если вы снимаете какие-то видео, то можете предлагать их для добавления в каналы.
Большинство материалов в основном касается категорий не выше р7. Начиная с р8, игра за некоторые отряды может приносить массу неудобств и неприятных эмоций. Особенно это касается джедаев.
Содержание
Общая информация
- Бонусы фракций
- Бонусы героев рейда
- Враги. Дроид-командир
- Враги. B1
- Враги. Дройдека
- Враги. СТАП
- Скорости врагов
- Жир врагов
- Способности флота
Бонусы фракций
Бонусы героев рейда
Враги. Дроид-командир
Уничтожить можно только после остальных дроидов.
В начале волны всегда применяет особую способность.
Начиная со 2-й категории сложности особой способностью снимает все баффы с врагов, поэтому почти все гайды учитывают это.
Первый модификатор - основной поставщик эмоций в стиле "дай уже сходить, сука". Второй даёт бонус ход, который иногда может порушить все ваши планы на прохождение уже в самом начале волны.
Враги. B1
Враги. Дройдека
У неё сниженная перезарядка "крутилки". Поэтому в бою она применяет эту способность чаще, чем обычная дройдека Именно из-за этого нередко приходится переигрывать. Особенно на волнах с двумя дройдеками.
Опасны частыми призывами. И чем больше живых Б1, тем хуже.
Убивать надо в первую очередь!
Враги. СТАП
Опасен в основном наложением "злой" (красной) контратаки, которая снижает здоровье. Для некоторых персонажей (например, для Сидиуса) это критично. И может привести к переигровке.
Изредка может наложить "связанность". Что, правда, влияет на немногих персонажей. Но иногда может поднасрать.
Убивать надо в первую очередь!
Скорости врагов
Жир врагов
Способности флота
Для упрощения понимания способности будут пронумерованы как на второй картинке.
Использовать способности надо по ситуации, а не случайным образом. Более подробно об этом будет рассказано дальше.
Тем не менее на низких уровнях сложности порядок выбора способностей действительно может не сильно решать, особенно если персонажи слишком перекачаны для категории.
В большинстве случаев 1-ю способность используют первой.
Планирование прокачки
Общая информация
В отличие от рейда на Эндоре, этот куда более требователен к модингу, составам, их прокачке и соответственно к затрачиваемому времени. Поэтому в гильдии должны строго относиться к плану и его выполнению.
Какой сундук брать?
Вашей гильдии надо сразу определить, какой сундук в рейде вы хотите брать.
От этого зависят требования к прокачке. Тем более помимо рейда есть и другие режимы, для которых надо качаться.
Как определить целевой сундук?
Просмотреть склады вашей гильдии и то, какие отряды, в какой прокачке и какой урон могут набивать. Например, если у вас ещё маленькая гильдия не более 100 миллионов ГМ, то вряд ли массовую прокачку гунганов и отряда с Королевой Амидалой можно назвать целесообразной. Лучше вкачать бюджетные отряды - и по ресурсам дешевле, и времени займёт немного.
Также обязательно надо оценить активность вашей гильдии, поскольку пинать народ придётся много.
Ещё можно присмотреться к приглашениям в гильдии и узнать, кто какие сундуки берёт / хочет брать. Например, гильдии 400+кк метят в 7й сундук. 500+ - в 7 или выше в зависимости от ГМ. Гильдии 300-400кк часто метят в 6й.
Требования к минимальному урону
Есть несколько подходов к установке таких требований:
- ориентироваться на возможности складов (с малышей требовать мало, с жирных складов - много, то есть подходить к каждому игроку индивидуально)
- требовать средний урон (см. на картинку), понимая, что всё равно в гильдии будут люди, что бьют выше нормы
- требовать средний урон + некоторое число очков (например, несколько сотен тысяч) на всякий случай (под всяким случаем понимаются непредвиденные ситуации в виде отсутствия активности игроков / резкого ухода из гильдии)
Например, моя гильдия пошла по 3-му пути, потому что большая часть гильдии имеет плюс-минус одинаковый жир. Вам может подойти что-то иное.
1 и 3 пути наиболее хороши. В любом случае нужна активная работа офицеров.
Обязательно надо следить за тем, что качают игроки, чтобы не было ситуаций, когда владельцы акков, на которых гунганы совсем не нужны, начнут фармить их долгие месяцы. Если каждый будет качать, что хочет, то выполнение общей цели гильдии затянется.
Для удобства планирования вы также можете завести таблички с ожидаемым и реальным числом очков каждого члена гильдии. Тут уже как вам удобно будет.
Ниже показана таблица со средним уроном для большинства сундуков
Сводки по последнем рейдам можно брать на сайте swgoh.gg на странице гильдии в разделе "Raids" или с помощью дискорд-ботов (будет показано позже в этой статье).
Сама суть планирования сводится к тому, что вы прикидываете, сколько и каких отрядов вашей гильдии надо для достижения желаемого сундука. Это можно продемонстрировать вот такими картинками.
Придерживаться того, что нарисовано, необязательно (как, например, использовать гунганов). Это просто пример
Бюджетные отряды
Многим гильдиям придётся выезжать за счёт бюджетных отрядов. Их главное преимущество в скорости и низкой стоимости прокачки. Но часть основы этих отрядов не сильно полезна в остальных режимах.
Под бюджетными отрядами понимаются отряды без:
Всего существует 3 основных бюджетных отряда, не считая неполноценные отряды из остатков персонажей.
1) Джедаи под Луминарой
Состав: Луминара (лидер), Кит Фисто + ещё 3 джедая (в идеале кто-то из следующего набора: Айла, Шаак Ти, Пло Кун, Йода, Квай-Гон)
- дешёвый отряд
- часть джедаев полезна в разных режимах
- вплоть до категории р3 (включительно) играть за него несложно
- не особо требовательный к модингу отряд (точнее - к высокой скорости)
2) Ситхи с дроидами под Б2
Это отряд под лидеркой Б2. Вообще-то лидерки у него нет, но всё дело в бонусах для сепаратистов.
Состав: B2, Магнастраж, Дарт Мол, Дарт Сидиус + Нут Ганрей или иной дроид (лучше всего Дройдека).
- дроиды-сепаратисты очень полезны (для Гривуса)
- Нут также полезен и нужен для открытия ЛВ
- оба ситха нужны для открытия ЛПалпа
- Дарт Мол нужен для открытия Левиафана
- нужен специфический модинг для ситхов с большим кол-вом атаки и крит.шанса (чего у новичков обычно нет)
- рандом
- низкое качество модулей нередко приходится компенсировать повышением реликов ситхам (например, в категории р5 использовать ситхов в р7)
Отряд также легко играется до категории р3. Начиная с р5, уже жир врагов и требования к модулям резко возрастают.
3) Отряд под лидеркой Дарта Мола
Альтернатива отряду с дроидами
Состав: Дарт Мол, Дарт Сидиус К ним обычно добавляют ещё 1-2 персонажей. Чаще всего это Нут Ганрей / какой-нибудь дроид вместо него
- дроиды-сепаратисты очень полезны (для Гривуса)
- Нут также полезен и нужен для открытия ЛВ
- оба ситха нужны для открытия ЛПалпа
- Дарт Мол нужен для открытия Левиафана
- Дарт Мол с дзетой может иногда помогать в пве-режимах, где требуется уклонение и скрытность (спасибо Мише 888 за замечание)
- требовательный к модингу ситхов (нужно много атаки, скорости, а в идеале одновременно ещё и крит.шанса)
- рандом
- низкое качество модулей нередко приходится компенсировать повышением реликов ситхам (например, в категории р5 использовать ситхов в р7)
Отряд под B2 или под Молом?
Зависит от целей гильдии, требований к вам, ваших возможностей. Большая часть игроков не улучшает дроидов выше р5 всё-таки.
А вот Сидиус, Дарт Мол нужны в р7 для ЛПалпа / Левиафана. Если берёте Нута, то ему нужен р7 для Лорда Вейдера. Рано или поздно пригодится. В связи с этим отряд под лидеркой Дарта Мола является очень популярным.
Также из-за специфических требований к модингу игра за отряд под B2 может свестись к тому, что вам придётся чем-то компенсировать недостаточное качество модулей и низкий урон от ситхов, из-за чего вы будете повышать им релики. Не раз видел, как люди при игре в категории р5 отрядом под B2 дают р7 ситхам.
Вот только когда вы дадите ситхам р7, то можете вкачать ещё одного перса в р7 и бить уже немного больше, чем за ситхосепаров под B2 в категории р5.
В категории р7 для отрядов под Молом нормальным считается урон в диапазоне от 1,3кк до 1,8 (максимум)
Достичь 6-7 сундук (90 и 130кк соответственно) можно в основном за счёт бюджетных отрядов. При этом, начиная с 7 сундука и выше, можно уже задумываться о массовой прокачке более дорогих отрядов (гунганы, Амидала). В иных случаях прокачка гунганов целесообразна на больших аккаунтах. Но конечно каждый случай индивидуален.
Прокачка гунганов
Гунганы - единственный по-настоящему комфортный отряд для рейда. Они меньше всех подвержены рандому, за них приятно играть. А в некоторых условиях могут проходить всё на автобое (с выбором приоритетных целей руками).
Неплохим вложением считается дать омикрон Бумбардиру, к тому же он стоит всего 10 кусочков, а не 20. Но это необязательно, ведь с хорошими модулями и корректной отыгровкой максимум можно делать и без него.
Есть смысл качать тогда, когда на складе нет более важных задач / требуют в гильдии.
Прокачка пака Амидалы
Это хороший, но не самый удобный отряд. Может прозвучать странно, но категории р7 и р8 - самые сложные.
Качать имеет смысл лишь тогда, когда открыта королева или же скоро будет открыта. Ну а если гильдия требует, то тебе не нужны эти рекомендации)
Прокачка пака под лидеркой Келлерана Бека
Имеет смысл рассматривать ТОЛЬКО при наличии / скором выводе в 7* Ки-Ади-Мунди. Без него отряд бьёт очень слабо.
Может быть такое, что Келлеран с 7*, а Мунди нет. Тогда можете отдать его в отряд Луминары - он упростит игру.
Подробный разбор отрядов
Далее будет подробный разбор отрядов. На момент публикации этой статьи не готовы материалы по отряду Келлерана Бека и гунганам. Они будут добавлены позже.
В скобках у названия отряда указаны категории рейда, на которых тестировались эти гайды.
Джедаи под Луми с Фисто (не выше р7)
Механика отряда
Механика отряда заключается в бонусе со скрина 1. И главным является нанесение чистого урона по всем врагам, если на джедае одновременно есть длительное лечение и повышение эффективности.
Сам отряд сильно зависит от того, повезёт с контратаками или нет. Без частых контратак набить максимальный урон можно, но сложно.
Состав
Основа отряда: Луминара + Кит Фисто
Фисто - единственный поставщик повышения эффективности среди рейдовых джедаев.
Далее можно брать в отряд кого угодно. С нормальными модулями, правильной игрой и удачей с контратаками заработать максимум можно абсолютно любым отрядом.
Но есть способы упростить прохождение. В основном это сводится к добавлению персонажей с личными контратаками, призывами, снятием баффов с врагов. Баффы из-за бонуса рейда может снимать и сама Луминара особой. Но я считаю, что надо добавить ещё хотя бы 1 диспеллера.
Лучше всего добавлять следующих персонажей: Айла, Шаак Ти, Пло Кун, Йода, Квай-Гон
Почти все они к тому же нужны для легенды Кеноби и могут использоваться в различных отрядах Галактической республики. Например, с Келлераном Беком в Войнах гильдий.
Обязательные дзеты
Подробнее о составе и битве
1-ю особую держим для снятия неуязвимости с дройдеки или убийства жирного врага (дройдека / стап), если есть баффы.
2-ю особую используем только когда надо подлечиться.
Не используем особую способность до того, как командный дроид использует особую в начале волны. В противном случае он снимет с вас все баффы.
Есть также пара моментов, при которых можно использовать особую:
- остался только 1 командный дроид, это сейчас ход Фисто (главное, чтобы добили командира)
- начало волны, но вы уверены, что вражеский командир сходит ещё не скоро (особенно актуально, если у него модификатор не со стрелочкой)
Учтите, что базовая Фисто может залить ему шх. И вы можете сходить раньше командира. В этом случае всё равно держим особую способность, не поддаёмся соблазну.
Айла отлично вписывается в отряд из-за наличия собственной контратаки и возможности призыва союзников в поддержку. Эта контратака для неё не суммируется с рейдовым бонусом, а считается отдельно.
Бьём в основном с базы. Особую используем, когда надо гарантированно добить слабого врага.
Шаак Ти отлично вписывается в отряд, может снимать баффы с врагов базовой и повышать атаку, снимать с союзников дебаффы, призывать выбранного союзника в поддержку и лечить его.
1-ю особую держим на случай снятия дебаффов (например, "злой контратаки" / если наложено очень много захватов цели и отключений защиты).
2-й особой призываем согласно следующих приоритетов:
- в первую очередь используем на том, кого надо срочно подлечить
- если надо как можно скорее откатить особую Фисто, то призываем его, т.к. у него есть шанс залить себе шкалу хода с базовой
- призываем союзника, у которого одновременно есть бафф длительного лечения и повышения эффективности
Из-за своей распространённости нередко используется в отряде. Часто ходит, из-за чего быстро теряет нужные баффы.
Из-за копирования баффов может продлевать срок действия повышения эффективности и длительного лечения всем союзникам, что иногда помогает.
Но способность копирования надо использовать по ситуации:
Просто так спамить ей не надо. При наличии дзеты джедаи будут получать преимущество, которое не даст контратаковать. Иногда это может помешать.
В остальном пользуемся способностями по ситуации.
Например используем базу, если у врага меньше 50% хп, чтобы получить бафф атаки.
2-ю особую держим для добивания кого-либо.
Полезен снятием баффов с врагов базовой и заливкой шх 2-й особой.
2-ю особую используем как только возможно. Особенно, если надо ускорить Фисто.
2-ю особую держим для диспела дройдек
1-ю особую используем по возможности (желательно выбирать в качестве цели наиболее жирных врагов, а не недобитков)
Если вы богатенький Буратино, а Келлерана Бека у вас нет, то можно использовать Мунди в этом отряде. С ним игра становится ну очень простой за счёт уникалок Мунди и его способностей.
По кд 2-ю особую для ваншота (и перезарядки этой же способности). При необходимости в жирных врагов разряжать последнюю способность.
Стойку в низких категориях менять необязательно. Но если не хватает контратак, то меняйте.
В целом не принципиально, какие способности использовать. Разве что особую можно разряжать в дройдек / стапов
1ю особую храним на случай диспела
по точке раскола стараемся не бить, чтобы не получать лишнего предвидения, которое мешает контратакам
Модинг
Всем нужно давать как можно больше атаки (от неё зависит чистый урон) и жира.
Скорость не так важна, ведь отряд по большому счёту зависит от контратак. Но совсем уж медленными делать не надо. Будет хорошо, если ваш отряд (или хотя бы Кит Фисто) не будет обгонять вражеского командира.
Способности флота
В целом нет какой-либо строгой последовательности, потому что работает несколько вариантов. Но самой первой лучше использовать либо 1-ю, либо 3-ю способность.
Когда на волне с двумя СТАПами у командира модификатор со стрелочкой (бонус на доп.ход), то либо снять этот модификатор, либо раздать джедаям баффы.
Примеры боёв
с Айлой, Шахтой и Йодой в категории р5: с Айлой, Шахтой и Йодой (осторожно, тут ссылка на рутуб)
с Камом в категории р8: https://youtu.be/h4f6zhpO5DU
с Пло, Йодой и Шахтой в категории р7: https://youtu.be/KrY3sjGOAj0?si=2oFuhnUYRhtubLlj
с Пло, Йодой, Кваем в категории р5: https://youtu.be/0dkNWMAviJ0?si=7h1I6g-wCSVBGG2S
Ситхосепары под Б2 (не выше р7)
Механика отряда
- лидером отряда является дроид B2, несмотря на то, что лидерки фактически у него нет. Однако последнее предложение бонуса сепаратистам гласит "Когда союзный сепаратист в слоте лидера использует особую способность, то призывает союзных ситхов в поддержку". Уникалки Б2 позволяют ему получать 100% бонус к шкале хода и снижать перезарядки, из-за чего особую способность он использует часто. Поэтому его и ставят лидером
- если Сидиус не лидер, то действует его лидерка (в том числе на сепаратистов) в максимальной прокачке: "Все союзники получают 15% к крит.шансу и 30% к крит.урону. Союзные ситхи получают 2% к атаке до конца боя, когда наносят крит.удар"
В общем, механика проста. Враги бьют вас - Б2 получает ход - призывает ситхов, которые за критические удары накапливают (стакают) себе атаку. В итоге со временем их атака становится такой, что враги дохнут быстрее
Состав
- Б2 (лидер)
- Дарт Мол
- Дарт Сидиус
- Магнастраж (должен кто-то активно танчить, а ещё в случае чего снимать дебаффы с дроидов)
Пятым персонажем может быть СТАП (самый идеальный расклад). Но в большинстве случаев его нет.
Часто выбор между дройдекой и Нутом. Лично я скажу, что Нут тут нафиг не нужен, потому что он него практически никакого толка нет. То усиление, которое даётся за 2-й скилл, мало чего даёт тем дроидам, что есть в отряде. И не факт, что оно сработает. Диспелить может и Б2. Да и урон у Нута такой себе.
Дройдека же отлично наваливает в хороших модулях.
B1 не используем. От него нет толка
Дзеты
Не уверен, что они обязательные для данного отряда, но очень желательны:
Модинг
Модинг Мола и Сидиуса имеет решающее значение
Мол и Сидиус - как можно больше КШ (в идеале 110-120%+ из-за избегания крита у дроидов) и атаки. Скорость в этом отряде не сильно важна.
Существует 2 варианта: 3 сэта кш с хорошими допами атаки или сэты атаки + сэт кш/любые 2 модуля с максимально возможным кш и атакой.
Если есть хорошие треуги на % ку в основе, то будет круто. Без увеличенных критов может быть тяжко.
В противном случае дайте треугольник на % крит.шанса или атаки.
Стрелка и крест желательны на +% атаки в мейнах.
Если ситхи не будут критовать в этом отряде, то не будет настака атаки. Не будет настака атаки - не сможете набивать даже близкое к максимуму число очков. Также вы можете прийти к тому, что р5 не хватает ситхам. И нужен р7
Модинг других персонажей прост:
О битве
Особую по КД (исключение - оч.мало хп у единственного оставшегося врага)
Когда живы Дройдеки и СТАПы, то в первую очередь призываем ситхов в них.
Не используем особую, если союзники (особенно ситхи (особенно Сидиус)) получили красную контратаку.
Особой по КД, когда есть 3-4+ врага.
По возможности особую использовать после массовки Сидиуса, но в данном отряде эту комбинацию тяжело воспроизвести
Особой по КД, если есть 3-4+ врага
Много синих стаков у неё + перезаряжена 1-я особая? -> разряжаем её в жирного врага (скорее всего убьём) (приоритеты: стапы - дройдеки - б1, ну и командир, когда можно)
Также крутимся по возможности, чтобы были призывы во время атак Б2/Магнастража.
Может быть полезно прокрутиться перед волной со СТАПами, чтобы не терять урон при получении красной контратаки. Правда польза от этого может быть мизерной.
В целом всё равно. Разве что 1-ю особую можно попридержать в волнах со Стапами, чтобы снять "злую контратаку", которая фатальна для этого отряда
1-ю особую по кд, но это не даст большого профита В целом всё равно
2-я особая - для призывов Мола в дройдек/стапов или просто куда-нибудь
Сам бой прост. Бьём в первую очередь Дройдек и Стапов. Правильно используем ситхов и стакаемся.
Способности флота
Первую способность использовать в начале, так как волна маленькая. И вражеского СТАПА можно будет убить за 1 удар.
На первой волне с двумя СТАПами есть 2 пути: дать баффы своим / снять модификатор с врага. Обычно я давал баффы (3й скилл). Однако если у вражеского командира модификатор на доп.ход, то можно дать и 2й скилл флота. Тут сложно сказать, что лучше. Но у меня лучшие попытки были именно с таким порядком скиллов флота: 1-3-2
Примеры боёв
Категория т12 (дроиды в релах, ситхи т12): https://youtu.be/H73HfQ2f8ww?si=D7aANE6QQBgbtgMk
Категория р3: https://youtu.be/RYuVbG0cjLU
Ситхосепары под Дартом Молом (не выше р7)
Механика отряда
- настак атаки от лидерки Сидиуса (она действует в макс.прокачке, когда Сидиус не в слоте лидера - читай бонусы к рейду
- лидерка Мола (даёт бонус к шкале хода и преимущество при истечении скрытности)
+ в рейде есть бонусы самому Молу как "герою рейда" + бонусы категорий сложности.
Суть боя заключается в том, чтобы настакать атаку ситхам (прежде всего за счёт массовых атак под преимуществом). И на последних волнах уже разваливать врагов.
Состав
Третьим персонажем чаще всего выбирают СТАПа и Нута Ганрея (или сразу обоих).
Выбор обусловлен либо удобством в случае Стапа (с ним значительно проще), либо тем, что Нут Ганрей в р7 нужен для открытия Лорда Вейдера.
Также могу сказать, что Нут - это не мастхев-персонаж. Он должен просто немного пожить и отвлечь на себя внимание (чтобы не убили Сидиуса).
И МОЖЕТ БЫТЬ пригодится снятие баффов (2-я особая). Особенно актуально на волнах с двумя дройдеками. Короче говоря, добавляя его в отряд, никаких гарантий на стабильный максимальный урон НЕ появляется.
На деле, если модули хорошие, максимум очков можно брать и без СТАПа/Нута. Например, я в отряд беру Б1 (т.к. качал его для взводов), чтобы просто по нему стреляли и не убивали Сидиуса на первой же волне. Сам состав большинство гильдий качает не выше р7. И далее описание будет вестись именно с учётом этой максимальной категории.
Дзеты
Обе дзеты для отряда являются обязательными.
Прикол дзеты Сидиуса в том, что он будет чаще получать шкалу хода, а оно нам надо.
Использование способностей
Бить массовкой только с наличием эффекта "преимущество" и тогда, когда осталось 3-4+ врага.
Однако на волнах 6-8 (в зависимости от модулей) это правило уже не железное, так как Мол должен к этому моменту достаточно настакать атаку, чтобы наносить большой урон и без критов. Особенно хорошо, когда перед ходом Мола Сидиус ударит своей массовкой.
При наличии модулей с высоким крит.шансом от правила можно отходить и раньше, ведь ситхи будут много критовать и без преимущества.
В идеале использовать массовку перед массовкой Мола, но в целом действовать по ситуации, потому что не всегда получается словить такую расходовку.
По кд бьём 1-й особой и базовой
2-ю особую сохраняем на всякий случай для снятия баффов с дройдек
1-я особая - в начале волн или после применения вражеским командиром особой способности
2-я особая - для призыва Мола против дройдек/стапов или в иных случаях
Если так получилось (как у меня), что 3-м персонажем берётся не Нута, а, например, B1 или иного дроида, то в целом всё равно, что нажимать, ведь ваш союзник быстро умрёт. Точнее какой-то особенной логики в использовании скиллов нет. Пользуйтесь персонажами как обычно.
Модинг
Модинг Мола и Сидиуса - ключевой в отряде
Без хороших модулей на них можно не думать даже о хорошем результате (и что самое главное - стабильном).
В идеале - много атаки, крит.шанса (110-120%+), скорости, а также треугольники на крит.урон в основе. На обоих ситхах должен быть сэт атаки + ещё 2 модуля с подходящими статами. Либо же по 3 отличных сэта кш.
Также Сидиус должен быть быстрее Мола как минимум на 40 единиц скорости (это не совсем точная граница, но что-то около того). В противном случае может нарушаться расходовка, и Мол часто будет ходить до Сидиуса.
Реальность такова, что лишь немногие могут выдать модули с соблюдением всех условий. Особенно это касается крит.шанса. Если не получается дать много крит.шанса, то максимизируем скорость и атаку.
Также крайне желательно дать треугольник с % крит.уроном в основном стате. С ним массовки бьют больнее, а игра становится легче.
Стрелки, кресты в идеале должны быть на атаку в основном стате и с хорошей скоростью в допах.
Если приходится выбирать, кому дать более качественные модули с атакой, то выбирайте Мола. Если есть только 1 хороший треуг с крит.уроном в основе, то лучше отдать его Молу. Однако крайне желательно при этом соблюдать требования по скорости.
И запомните! НЕОБЯЗАТЕЛЬНО СОБИРАТЬ ВТОРОЙ СЕТ (ПУСТЬ В ИДЕАЛЕ ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ СЭТ ЗДОРОВЬЯ/КШ). ГЛАВНОЕ - КЛЮЧЕВЫЕ СТАТЫ, А НЕ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО 2 СЭТА. ПИШУ ЭТО НЕ ПРОСТО ТАК, ПОТОМУ ЧТО ВИДЕЛ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТАВИЛИ СЕБЕ ЦЕЛЬЮ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО СДЕЛАТЬ 2-Й СЭТ
В идеале атака Мола должна приближаться к 11к в р7. Требования к атаке меньше, если вы можете дать большой крит.шанс. Например вот в этом видео показан пример, где у Мола около 10к атаки и 120% кш + треуг на крит.урон. Примерно то же самое и с Сидиусом. Всё зависит от вашего склада.
Модинг других персов
Нут - жир, скорость. Дожить бы ему хотя бы до 4-й волны с двумя дройдеками.
СТАП - очень много скорости (в гайдах пишут про 380+), здоровье
Ход боя
Волна 1 (только B1)
- ход ситхов - бьём базовыми
- далее ходят дроиды, ситхи уходят в инвиз и на 2-й ход получают "преимущество"
- дроид-командир применяет особую -> массовка сидиуса -> массовка мола -> остался только командир
- последнего дроида добивает Сидиус, а Мол заканчивает - волну с эффектом повышения атаки и преимуществом
- волна завершается с < 10% ярости
В любом случае в первый ход ситхов бьём базовыми, а на второй - массовками.
В целом не критично, если останется ещё 1-2 дроида. Если стабильно остаётся больше, то ситхам не хватает атаки / треугов с крит.уроном в основе.
Наличие повышения атаки и преимущества у Мола в конце волны нужно для того, чтобы было больше шансов убить дройдеку в начале 2-й волны. Это необязательное условие, если в отряде есть персонаж с диспеллом.
Ситхи в идеале должны ходить первыми
При сравнении скоростей с врагами нужно учитывать, что ситхи получают 20% к шкале хода.
Поэтому на момент первого хода скорость ситхов можно посчитать по формуле: скорость/(100 - % прибавки к шкале хода * 100) (округление нецелой части в меньшую сторону)
В таблице ниже показаны минимальные скорости ситхов для категорий до р7, чтобы на 1-й волне сходить раньше дроидов.
Рассчитанная по формуле скорость - это не реальная скорость ситхов, а скорость с учётом бонуса к шкале хода на момент первого хода
Волна 2 (B1 + 1 дройдека)
Командир на этой волне всегда с модификатором со стрелочкой (доп.ход)
- у Мола есть повышение атаки и преимущество
- первым ходит Сидиус и даёт базу в дройдеку, накладывая на неё запрет лечения
- ходит Мол и базовой убивает дройдеку
- далее бьём базовыми, пока не получим преимущество.
- получили преимущество - бьём массовками
- немногим больше 20% ярости в конце волны
- командир сходил в начале / после хода Сидиуса
- не удалось убить дройдеку в начале
- дройдека прокрутилась после хода Сидиуса
Волна 3 (B1 + 1 СТАП)
В идеале до 50% ярости в конце волны
Начиная с этой волны, у командира может быть любой модификатор.
Здесь надо использовать способность флота. Я рекомендую брать 1-ю (большой урон), потому что волна маленькая.
Шотаем СТАПа и ещё какого-нибудь дроида.
Далее по стандартной схеме - если 3-4+ врага и преимущество, то бьём массовкой. В этом случае можно попробовать использовать ТОЛЬКО массовку Сидиуса, а дальше Молом просто добивать покоцанных дроидов. Сидиус из-за своей уникалки будет ходить часто и может успеть перезарядить свою массовку к началу следующей волны.
Это особенно плохо, если дебафф лёг на Сидиуса. Это нередко приводит к переигровкам, потому что он банально умирает.
- на кого-то наложился эффект "связанность" (он действует 2 хода, снижает скорость, не даёт получить бонус к шх)
Это задержит вас на волне. Но в целом не критично. Ниже будет видео, где я получил такой эффект, но прошёл
Волна 4 (B1 + 2 дройдеки)
а) в начале боя удалось последовательно ударить двумя массовками под преимуществом
б) удалось сразу же убить 1 дройдеку, затем срубить дроидов массовками и добить 2-ю дройдеку к концу волны не более 60% ярости к концу волны
Саму волну бьём по стандартной схеме. Если готова массовка, осталось много B1, а дройдека в неуязе, то всё равно бьём массовками.
Также возможна ситуация, при которой можно отойти от стандартной схемы и начать бить врагов массовками без преимущества / когда оно есть только у кого-то одного. Например, Сидиус с преимуществом даёт массовку, а Мол без преимущества добивает всех или оставляет немногих. Этот вариант особенно актуален, если вы дали своим ситхам много крит.шанса.
Волна 5 (B1 + 2 стапа)
Здесь используем самую последнюю способность флота (даёт баффы). Это поможет пройти волну, а ещё защитит от "злой контратаки" - ведь в волне сразу 2 стапа.
Волну бьём по стандартной схеме, убивая в начале СТАПов. Стараемся перезарядить массовки к началу следующей волны.
В идеале не более 70% ярости к концу волны.
Почему раздавать баффы именно сейчас?
Потому что в предпоследней волне (тоже 2 СТАПа) ситхи уже будут достаточно настаканы, и на эту "злую контратаку" как бы плевать - до неё дело может даже не дойти
Волна 6 (B1 + 2 дройдеки)
В целом всё аналогично волне 4. В начале надо убить хотя бы 1 дройдеку.
Но здесь уже реже случаются ситуации, когда обе массовки в начале боя перезаряжены. Чаще всего одна или никакая.
На этой волне можно попробовать ударить массовками без преимущества, однако оба ситха должны сходить друг за другом (ну или между ними не должно сходить много дроидов). Если получается таким образом убивать многих, то берём на заметку. Поможет, если будете переигрывать.
Чаще всего эта волна вызывает больше всего гнева. В идеале к концу волны не более 90% ярости.
Волна 7 (B1 + 2 СТАПа)
Эту волну надо пройти максимально быстро, т.к. ярость уже близко.
Используем оставшуюся способность флота.
Если пользуетесь моей рекомендацией, то это будет снятие модификатора с командира + дебаффы по дроидам.
Убиваем в первую очередь СТАПов.
Если словили "злую контратаку" (прежде всего на Сидиусе), то возможно придётся переиграть, но как пойдёт.
Не ждём преимущества - херачим массовками по возможности сразу. Ситхи к этому моменту уже должны быть настаканы достаточно, чтобы убить если не всех, то многих. Если приходится бить базовыми, то бьём самых слабых врагов, дабы поскорее сходить ещё раз. В идеале не накопить 100% ярости. Так как не факт, что удастся под яростью пройти следующую волну. Но и такое возможно.
Волна 8 (B1 + 2 дройдеки)
Убиваем всех всеми доступными способами, не тупим.
Иногда может возникнуть ситуация, что на этой волне сдохнет Сидиус. Но почти всегда Мол сможет убить остальных. Его не пробивают. В этом случае, однако, на волне придётся долго задержаться, пока Мол всех не убьёт. Я как-то так бил минут 15.
Примеры боёв
Дарт Мол, Дарт Сидиус, B1 (модинг отсюда (TEO Dagoth Ur)): https://youtu.be/89DrU4D5gmM?si=-Ts7IjVNwrjjbt2V + https://youtu.be/vl1MYJdjtAc?si=CeDsP4hVsfAbJerZ
неплохой англоязычный гайдик: https://youtu.be/X2rCBsYhjtY?si=euAoRp4oljDYojap
примеры с Нутом: https://youtu.be/B3XEh9WVVbc?si=GtUofHIVVFshYZku https://youtu.be/zDIeaTxGco4?si=mbsh864iisRdVhWR (автор замодил ситхов в кш)
Отряд Амидалы (не выше р8)
Хороший, но не самый удобный отряд.
Категории р7 и р8 самые сложные. В тех, что ниже, сложность особо не ощущается. А в р9 действует жирный бонус для республиканцев.
Состав
Играется минимум в 3 персонажа: Амидала, Падаван Оби-Ван и Мастер Квай-Гон
К составу рекомендуется добавлять R2-D2 из-за его уникальных способностей.
Например 2-я уникалка даёт ему 10% атаки за каждого союзника из ГР в начале боя. И после этого все союзники из ГР (в данном случае) получают 10% атаки, макс.здоровья, макс.защиты, атаки и эффективности от показателей R2.
Наличие R2 в составе упрощает игру и может компенсировать недостаток атаки у остальных персонажей.
Пятый персонаж не нужен. А если используется, то не важен.
Механика отряда
Она сводится к двум ключевым моментам:
1) Накопить максимум стаков "защиты королевы"
2) Проходить некоторые волны через массовку Падавана
О накоплении стаков "защиты королевы"
Каждый стак эффекта "Защита королевы" даёт Королеве Амидале +3% к макс.здоровью и макс.защите, +5% к эффективности и стойкости, а также +5 единиц скорости.
А все остальные союзники из ГР получают в 2 раза больше бонусов за каждый стак.
В итоге за 10 стаков Амидала получит: 30% макс.здоровья и защиты, 50% к эффективности и стойкости, 50 единиц скорости.
Все остальные союзники из ГР: 60% макс.здоровья и защиты, 100% эффективности и стойкости и 100 единиц скорости.
Нужно, чтобы истёк срок действия длительного лечения (или чтобы его сняли), пока жива прислужница
О закрытии волн массовками
Некоторые волны Падаван Оби-Ван может закрывать за 1 ход своей массовкой.
Пожалуй, это самый приятный момент при игре за данный отряд.
Это достигается за счёт следующих пунктов:
1) хорошими модулями (кто бы мог подумать)
- в конце волны, предшествующей той, что закрывается массовкой, Квай-Гон должен бросить кубик (если не получится, то тогда в начале волны, что закрывается массовкой)
- соответственно сама массовка в начале такой волны должна быть перезаряжена
3) фактор рандома - этот трюк в начале волны можно осуществить только если у командира модификатор со стрелочкой (бонус ход), в ином случае массовку не всегда надо использовать в начале
4) прочие бонусы, но они уже менее значительны
Вот, чем важен бросок кубика. Без него атаки может не хватить.
Но вся прелесть в том, когда она используется при наличии у Падавана множества баффов, усиливающих урон. И самый главный - "преимущество".
Его можно получить, когда Мастеру Квай-Гону наносят крит.удар. Это получается не всегда, когда надо. Позже будут подробности. Приятным бонусом будет и повышение атаки, пробития брони, крит.урона.
Ход боя
Волна 1 (только B1)
На этой волне надо набрать стаки "защиты королевы". 6 или 10 (максимум)
Они набираются, когда истекает срок действия баффа (или он снимается командиром) длительного лечения, пока жива прислужница.
Главное - не вызывать прислужницу в самом начале. По ней у дроидов повышенный урон. И она скорее всего не переживёт атаки. Она в принципе в рейде удар не держит.
Чтобы набрать стаки лично я пользуюсь такой схемой ходов Амидалы:
2 ход: база (к этому моменту стаки длительного лечения снимет командир своей особой, и надо заранее набрать их до призыва)
4 ход: 2-я способность или база (к этому моменту на Амидале должно быть уже 6 стаков)
Обычно оставшиеся стаки добираются тем, что командир просто второй раз применит особую. Если не получится, то не страшно.
Чтобы осуществить описанный выше план, надо руководствоваться следующим:
- не торопиться убивать всех дроидов
- к призыву прислужницы желательно оставить 2-3 дроидов
- в идеале не использовать массовку (2-я особая) Падавана
Однако с последним есть одна загвоздка. Не всегда получается убить достаточное количество дроидов, чтобы оставшиеся не убили прислужницу слишком быстро. Поэтому лично я иногда всё же использую массовку. Главное не убить сразу всех. Ну и к началу следующей волны массовка обязательно должна быть перезаряжена!
В конце волны также желательно использовать 2-ю особую Мастера (бросок костей), чтобы в начале следующей у Падавана была повышенная атака.
Порядок ходов на волне в начале: Амидала -> Мастер -> Падаван
Лично я не заметил большой разницы между тем, зарабатываю ли я 6 или 10 стаков после 1-й волны. Всё равно прохожу, а потом добираю оставшиеся стаки.
Волна 2 (B1 + Дройдека)
1) 2-я особая Мастера в Дройдеку
2) ходят дроиды (но не командир) и критуют по Мастеру -> Падаван получает преимущество
3) Падаван ходит массовкой и сносит всех
1) не готовы скиллы Мастера / атака Падавана не увеличена -> не факт, что удастся снести всех
2) командир решил сходить раньше, чем хотелось бы
3) нет преимущества (не всегда это является проблемой
Волна 3 (B1 + СТАП)
Используем 1-ю способность флота (бафф на большой урон).
Далее остальных дроидов по очереди.
В конце волны используем 2-ю особую Квай-Гона. Не используем массовку Падавана вообще.
Волна 4 (B1 + 2 дройдеки)
Тут может быть такое, что не получится в начале дать массовку нормально (например, командир всё снимет / или враги не кританут по Кваю -> Падаван не получит преимущество). Дальше объяснено, что делать в таких случаях.
На этой волне не нужно делать так, чтобы в начале следующей Падаван дал массовку, если не удалось сразу убить всех. (изменено)
Волна 5 (B1 + 2 СТАПА)
Если у командира модификатор со стрелочкой (доп.ход), то снимаем его. Если нет, то используем последнюю способность флота, наделяя себя кучей баффов.
Эту волну надо пройти быстро. Массовку используем только если уверены, что к концу волны вы её перезарядите и не убьёте сразу всех. Необязательно бить под преимуществом.
В конце волны готовим всё для БОЛЬШОГО БУМ-БУМА на следующей.
Волна 6 (B1 + 2 Дройдеки)
Волна 7 (B1 + 2 СТАПа)
Используем оставшуюся способность флота и всеми доступными средствами как можно скорее закрываем волну.
Если до ярости ещё достаточно далеко, то по возможности готовим к тому, чтобы на последней волне сделать БОЛЬШОЙ БУМ-БУМ. Но уже необязательно.
В большинстве случаев на этой волне бывает высокий процент ярости. Особенно опасно, если у командира модификатор со стрелочкой (доп.ход), а снять его уже нельзя. В идеале в данном случае при первой же возможности ударить массовкой Падавана под баффами.
Волна 8 (B1 + 2 Дройдеки)
Добиваем. Если нет массовки в начале, то фокусим дройдек.
Не забываем, что 1-я особая Мастера и Амидалы снимает с врагов баффы.
О трудностях волн с двумя дройдеками
Идеальные волны проще воспроизводить только тогда, когда у вражеского командира бонус на доп.ход (модификатор со стрелочкой).
Если у него иной модификатор, то после хода Квай-Гона в начале волны вражеские дроиды попросту не сходят раньше Падавана и не кританут по Квай-Гону.
Здесь можно поступать по-разному:
1) всё равно бить массовкой Падавана без преимущества
2) не применять массовку Падавана в начале и ударить ею позже, но перед этим желательно снять неуязвимость с дройдек с помощью 1-й особой Амидалы
Успех первого варианта сильно зависит от жира врагов (увеличивается по мере увеличения категории сложности и волны) и модулей
О способностях персонажей
Королева Амидала
1-ю особую сохраняем на случай диспела.
В некоторых случаях можно применить, если осталось несколько дроидов с красным хп.
Призыв прислужницы не надо делать постоянно. Призывайте её либо тогда, когда осталось 2-3 дроида, чтобы она хотя бы немного пожила, либо тогда, когда срочно надо добить дройдеку/стапа за счёт призыва, ну или если вы торопитесь закрыть волну.
Мастер Квай-Гон
1-я особая по кд в самых важных врагов / для снятия неуявзимости с дройдеки.
Если следующую волну надо в начале закрывать массовкой Падавана, то желательно, чтобы к её началу эта способность была перезаряжена.
2-я особая (бросок кубика) применяется в следующих ситуациях:
- в конце волны, предшествующей той, которую надо закрыть массовкой Падавана в начале (или в начале такой волны, если в конце прошлой не удалось бросить кубик)
- в середине тех волн, которые не получается / нельзя закрыть массовкой Падавана в начале. Но в этом случае к концу волны желательно успеть перезарядить способность (исключение - предпоследняя волна)
Падаван Оби-Ван
1-я особая по кд. Но нежелательно использовать в конце волн, чтобы не получилось так, что в начале следующей волны Падаван оказался быстрее.
Всё дело в том, что Падаван за эту способность получает бонус к скорости. 2-я особая (массовка) в ситуациях, описанных выше.
2-я особая (массовка) в ситуациях, описанных выше.
R2-D2
Иногда можно прятать всех в инвиз, кроме Квая, если на нём есть "боевая медитация". В этом случае враги будут бить по нему, а он с каким-то шансом контратаковать.
Но с 1-й особой есть свой "прикол".
Если у вражеского командира такой модификатор, на врагах нет ошеломления, а ярость уже близко, то не надо использовать эту способность. Она даёт R2 шх, из-за чего дроиды тоже получат шх.
Модинг и примеры боёв
Королева Амидала
В идеале супербыстрый сэт атаки + хп.
В целом Падме нужно как можно больше скорости и хп. И проще всего добиться этого сэтом скорости и хп. Без учёта бонусов Амидала должна быть самой быстрой в отряде и быстрее СТАПа.
Мастер Квай-Гон
Варианта 2: сэт атаки и хп с максимизацией хп везде, где можно / 3 сэта хп с хорошими допами атаки.
Возможно, что сэт КУ с хорошими допами тоже зайдёт
Бросок костей наносит приличный урон врагам, зависящий от максимального хп Квай-Гона. Но не в начале боя, а после получения всех бонусов.
Нужно делать так, чтобы в начале 2-й и прочих волн Квай-Гон ходил раньше Амидалы. Поэтому скорость Квай-Гона в идеале должна входить в этот диапазон: Скорость Амидалы - (число стаков 'защиты королевы в конце первой волны' * 5 - 1)
Такая разница возникает из-за того, что за "защиту королевы" Амидала и Квай-Гон получают разное количество скорости. Квай-Гон после всех бонусов должен перегонять перегонять королеву.
Единица в формуле отнимается для того, чтобы у Амидалы и Квай-Гона не было одинаковой скорости, что может нарушить расходовку в начале волн.
Если вы стабильно делаете 10 стаков "защиты королевы" на 1-й волне, то скорость Квая должна входить в этот диапазон: Скорость Амидалы - 49
Если делаете 6, то в этот: Скорость Амидалы - 29
Это не строгое правило. Есть примеры прохождения высоких категорий с медленным Кваем.
Падаван Оби-Ван
Ебашим как можно больше атаки и треугольник на крит.урон в основе.
Идеальный вариант - сэт атаки и сэт хп (второй сэт можно не делать в угоду лучшим статам атаки).
Без треугольника с крит.уроном в основе от некоторых массовок может стать грустно - вы просто не убьёте большинство дроидов.
Пример 1: Категория р8, модули совсем не идеальные
Я не записывал специально бой с R2-D2. Но если есть возможность его брать - лучше брать. Позже на этом аккаунте были даны модули получше: скорость Амидалы стала около 360, а также удалось дать больше скорости и урона Падавану и Кваю.
Примерно с тем же самым модингом (удалось сделать чуть лучше) проходится и категория р7
категория р8
категория р9
Учтите, что в категории р9 есть жирный бонус для ГР.
Полезные ссылки и инструменты
Ссылки
Международный дискор-сервер, посвящённый рейдам: https://discord.gg/swgohraidserver
Там очень много информации, комментариев, примеров модинга, видео и прочего контента по теме
Команды дискорд-ботов
Команда /raid status
бота С-3PO
Она показывает информацию о текущем запущенном рейде, что полезно для офицеров.
Её выполнение требует привязки игрового аккаунта к боту, т.к. он будет заходить под ним в игру.
Подробности о привязке можно почитать по ссылке ниже (см. пункты "привязка к боту" часть 2 и часть 3)
https://teletype.in/@swgohrus/tools_bronzium#yjPK
После запуска бот спросит, можно ли зайти в игру или нет. Надо нажать на зелёную кнопку.
А ниже пример выполнения команды
Аналогичная команда есть в HotBot'е
Команда /raid max
бота Wookie
Она показывает ожидаемый урон в рейде. Имеет несколько параметров:
- allycode - код союзника (если не хотите постоянно вводить свой, то привяжитесь к боту командой
/register
) - raid - выбор рейда (по умолчанию - Набу)
- effort - степень задротства (low - бьёшь на отъебись / medium - просто нормально бьёшь, может даже с небольшим ремодингом / high - ты ёбаный задрот, тебе мало ремодинга под каждый рейд, так ты ещё и переигрываешь). По умолчанию используется medium
Остальные рассматривать не будем.
Полностью ориентироваться на эту команду нельзя. Она работает криво - может советовать неадекватные команды, а также показывать ожидаемый урон, который вам невозможно будет набить.
Тем не менее зарабатывать результат выше ожиданий бота можно.
Пример выполнения ниже. На деле я могу делать больше 5кк очков. Делаю максимум за пак Амидалы (1,8), джедаев под Луми (1,2), пак Мола (1,8). Остальное не берём в расчёт
Команды /report raid
и /report raid-guild
бота Wookie
Просто позволяет увидеть прогресс игрока / гильдии. Не учитывают текущий запущенный рейд.
Красная линия на графике - ожидаемый урон на уровне 'medium'
Команда /raid ready
бота Wookie
Позволяет посмотреть, сколько в гильдии указанных отрядов для выбранной категории рейда Есть 2 параметра:
Пример отчёта по этой команде. Чем "зеленее", тем лучше
Команда /raid guild
бота Wookie
То же самое, что /raid max, но для всей гильдии
Установка параметра effort = High может показать удивительные результаты, далёкие от ваших возможностей
Параметр deviation отвечает за то, при каком условии значение в столбце "difference" (разница) будет окрашено зелёным цветом (то есть какая разница между ожидаемым и последним набитым уроном будет считаться допустимой). Само значение варьируется от 0 до 1. Чем больше значение, тем большую долю набитый урон должен составлять от ожидаемого.
Первый скрин - пример отчёта с коэффициентом по умолчанию (0,75). Второй - с коэффициентом 0.9
Команда /faction
в HotBot
Она и аналогичные команды в других ботах позволяют визуально оценить подготовку к рейду выбранного игрока (или себя, если не выбирали никого в параметре user)
В качестве фракции надо выбирать Battle for Naboo
Команда /raids download
в HotBot
Выгружает информацию о результатах каждого игрока в указанном числе последних рейдов
Число последний рейдов можно указать в параметре num
В результате получается вот такой файл
Который легко преобразовать в подобный формат
На этом всё! Если вы заметили ошибки / у вас есть дополнения, то напишите об этом. Авторы важных правок будут отмечены в конце статьи.
Благодарности
- игроки альянса "Союз нечестивых гильдий", участвовавшие в тестировании и доработке материалов
- вот этот господин из дискорда, сделавший уточнение по поводу копирования баффов Йоды (уточнил ситуации, когда лучше это использовать) + дополнения про использования скиллов в отряде под B2
Подписывайтесь на наши площадки и на этот телетайп-профиль:
Discord-сервер: https://discord.gg/VV4EJ9rdbF
- Группа: https://vk.com/swgoh
- Чаты:
игровой: https://vk.me/join/AJQ1d4WXTh_UG0kIUJtsyP3h
флудилка: https://vk.me/join/AJQ1d2VG5COkXCCewaot8UYk - Группа с мемами: https://vk.com/swgoh_memes
- Новостной канал: https://t.me/rus_swgoh
- Чаты: https://t.me/+sQficuHzJfAyMGE6
- Канал с гайдами: https://t.me/+X4TT0Is27O81YmZi
- Канал для приглашений в ги / поиска ги: https://t.me/+8BBqNqG-zcc5MDVi
- Канал с мемами (те же, что в группе в ВК): https://t.me/+tN3NjaeSrmU1MjVi
- Папка со всеми каналами сразу: https://t.me/addlist/ahroWVmDOJkyODBi