Руководство новичка: путь до 85 уровня
Эта краткая статья посвящена обзору того, с чем придётся столкнуться на пути к 85 уровню, если вы не покупаете набор "гипердрайв".
Общая информация
Когда-то этот процесс был крайне унылым и занимал 3,5-4 месяца в среднем при условии ежедневной активности.
Беда была ещё и в том, что при достижении 85 уровня у тебя практически ничего не было на складе, и ты оставался бесполезным практически во всех игровых режимах. Ситуацию могла спасти лишь "работа на будущее", под которой подразумевается грамотная прокачка.
Грубо говоря, ты качался ради того, чтобы примерно через год плюс-минус несколько месяцев начать наконец-то тащить хоть где-то.
Арена отрядов когда-то содержала кристаллы в наградах, пока в конце 2021 года их не перенесли на Великую арену. А на арене флота до сих пор можно получать кристаллы. Всё это определяло направления, на которые надо делать упор при прокачке.
Но информация о том, какой логике при прокачке надо следовать и что вообще качать будет в одной из следующих статей. А эта статья - лишь обзор того, что сегодня из себя представляет путь до 85 уровня.
Летом 2024 года разработчики круто изменили процесс получения 85 уровня:
1) При активной игре его теперь можно взять за срок около 30 дней
2) Игрокам дают много подарков, состоящих из осколков персонажей (формирующих полные отряды), кораблей, а также немного ресурсов
3) Расширили ассортимент осколков персонажей и кораблей в поставках Галактической войны (правда ряд юнитов типа Имперского бомбардировщика, корабля Вейдера или Y-крыла повстанцев имеют очень низкий шанс появления).
Ускорение прокачки реализовано в виде множества квестов в стиле "улучшите способность такому-то персонажу", "пройдите 5 битв с Люком Скайуокером", "попробуйте что-то там". И за выполнение большинства из них наваливают приличное количество опыта, благодаря чему порой удаётся повысить сразу несколько уровней.
Примеры таких квестов представлены ниже
Далее будет показан пример пути до 85 уровня.
Я не был достаточно активен. Плюс не особо следовал плану прокачки (путь в Палача). В какие-то дни просто не играл, в другие - не всегда забирал бонусную энергию. В результате путь до него у меня занял где-то 38 дней. На что-то ещё забил, даже не помню. В действительности этот срок можно сократить как минимум на неделю. Это я понял из отзывов других гохеров и роликов англоязычных блогеров на ютубе.
Вести второй аккаунт, знаете ли, накладно. Никогда не понимал, как живут люди с 2 и более аккаунтами. Если вы ведёте 2 и более аккаунта, то я искренне сочувствую вам. Плюс при такой игре счётчик дней до того момента, пока вы не выгорите и не бросите игру, работает постоянно. И вы не являетесь исключением.
За 1-й день удалось неплохо продвинуться и достигнуть аж 36 уровня.
Я играл суммарно несколько часов, пока не достиг момента, когда мне уже нечего делать в игре. Вся энергия потрачена, все доступные задания выполнены.
Уровень повышается за счёт траты энергии и выполнения квестов. Собственно, почти всё время до 85 уровня и придётся заниматься этим. Просто выполняй все квесты, за которые дают опыт и осколки с ресурсами, а также ежедневные задания. На квесты, за которые дают титулы, можно забить.
Что надо сделать в первый день / заранее?
Часть информации по этому вопросу была разобрана в другой статье под названием "Что учесть при создании аккаунта?" (обязательно прочти это)
- вам надо заранее найти себе гильдию (доступно с 22 уровня), не сидите в стартовых
- вам надо добавить множество сильных союзников (доступно с 18 уровня) (читай гайд по союзникам) - чем больше, тем лучше
Ищите гильдию с хорошим активом и офицерами, имеющими хотя бы несколько миллионов ГМ / какое-то понимание в игре (хотя это станет понятным не сразу). В идеале в гильдии хотя бы половина - 2/3 игроков должны быть активны. И ещё важнее - активными должны быть офицеры, а не так чтобы раз в день чего-то написали и никак не работают с игроками. НЕ сидите в гильдиях, у которых нет чата хотя бы в телеграме. В идеале, чтобы гильдия пользовалась дискордом. Координация - очень важная вещь.
Гильдий для новичков много, но большинство из них страдает от некомпетентного руководства и слабого актива, а их лидеры зачастую не хотят ни с кем объединяться.
День 10 - 62 уровень При более активной игре могло быть и лучше
Кстати, во время старта разработчики по ошибке отправили мне награды за квесты повторно. Во времена прокачки этого аккаунты были ошибки, связанные с квестами, которые разработчики с горем пополам поправили.
То есть я их даже не выполнял, а мне дали награды.
И когда я выполнил квесты, то получил награды ещё раз. Поэтому осколков некоторых персонажей / кораблей должно быть меньше на "обычном" аккаунте.
На скриншотах ниже можно увидеть сумму наград за некоторые квесты в виде осколков / ресурсов.
День 31
После достижения 80-82 уровня надо было выполнить всего лишь несколько квестов, чтобы сразу взять 85-й
Пример одного из такого квестов:
Про арену отрядов
С 28 уровня открывается арена отрядов. Этому режиму посвящена своя статья.
Просто отыгрывайте ежедневно 5 бесплатных попыток. Нет никакого смысла покупать дополнительные.
Первое время вы практически ничего не сможете противопоставить большинству соперников. Из-за подарков от разработчиков арена отрядов будет забита одинаковыми сборками Фениксов, Имперцев и прочих отрядов. И побеждать можно в основном за счёт прокачки.
Со временем, когда подкачаетесь (условно тех же Фениксов, штурмовиков под Иден Версио или возьмёте иной отряд), то играть на арене станет проще. Впрочем, до топа всё равно не дойти - там будут обладатели этих ваших "гипердрайвов", прочие донатеры и некоторая часть фтп-игроков.
Но нам высокие места и не нужны. В идеале в будущем залезть хотя бы в топ-500 и держаться там ради большего прироста жетонов арены отрядов.
Про арену флота
А вот её отыгрывать важно. Делать докупы битв смысла мало, пока не будет хорошего прироста кристаллов.
Обычно в начале играют разными сборками среди имперских кораблей, кораблей фениксов и охотников за головами. Фениксов обычно просто используют как дополнение. Лично я не вижу смысла упарываться во флот повстанцев. Максимум - использовать некоторые из выдаваемых кораблей первое время, а затем играть солянками имперцев/охотников. Ну либо вкачать флот жуков.
Вполне возможно на старте пробиться в топ-50. Но учтите, что на окраинах этого топа в начале довольно высокая активность. Поэтому начинайте отыгрывать арену примерно за час до выплат наград. И не факт, что будет удаваться пробиваться в топ-50 каждый день, если вообще пробьётесь.
Также очень важно как можно скорее выполнить квесты, за которые вам дают корабли, и открыть корабль Босска - "Клык", а затем прокачать его хотя бы до 4-5*. С этого уровня он начинает неплохо держать удар, что поможет вам в атаке против более прокачанных соперников. Плюс, несмотря на доступность и большое число гайдов по старту, большинство людей играет наобум, чем надо пользоваться.
Про галактическую войну
Этот режим открывается с 40 уровня. И его надо играть ежедневно.
В идеале проходить все 12 битв каждый день. Но это не всегда может получаться, так как может попасться противный соперник, которого ничем не пробьёте.
Лучшими бюджетными отрядами для режима считаются Фениксы (Гера, Капитан Рекс, Чоппер, Кэнан, Зеб / Сабин (если надо больше защиты и лечения - берите Зеба, если надо больше урона - то Сабин)) / имперские штурмовики под Вирсом (с Пиеттом, Гидеоном, Патрульным и Тёмным штурмовиком) / имперские штурмовики под Иден (к ней идут штурмовики без лидерки, кроме Тёмного штурмовика). Ну и всякие солянки с Охотой на всякий случай.
Про испытания
Испытания открываются на 15 уровне. Их ни в коем случае нельзя игнорить. Старайтесь проходить как можно более высокие категории. Исключением являются ситуации, когда вам надо пройти определённую категорию РУКАМИ ради выполнения квеста.
Гильдейские активности
Ежедневно надо сдавать 600 купонов.
Под этим подразумевается то, что каждый день ДО сброса гильдейских заданий (зависит от часового пояса создателя гильдии) нужно сдавать обычную (жёлтую) энергию и энергию кантины (красную).
Есть смысл дополнительно покупать жёлтую энергию за 50 кристаллов (за эту цену можно докупить 3 раза, но поначалу не всегда будет такая возможность). Иногда по возможности можно покупать хотя бы 1 раз красную энергию.
Эти купоны нужны для запуска рейдов. Поэтому чем лучше себя гильдия проявляет в этом вопросе, тем меньше задержек будет между рейдами.
В гильдейских режимах вы будете практически полностью бесполезны: ни в рейдах, ни в Войнах гильдий, ни в Территориальных битвах вы почти ничем не сможете помочь. Увы, это норма. И даже после взятия 85 уровня ваша польза будет невелика.
Отдельно следует сказать, что для получения наград в Войнах гильдий вам надо заработать 50 стягов. И так как в атаке вы практически полностью бесполезны, то придётся что-то ставить в защиту. Либо флот, либо пеший отряд (каждый юнит должен обладать мощью не менее 6000).
Также некоторые рейды требуют фиксации попытки для получения наград, даже если не набьёте ничего.
О прохождении столов с битвами
В игре есть несколько столов с битвами:
- битвы светлой и тёмной стороны (обычные и сложные) за жёлтую энергию
- битвы кантины за красную энергию
- битвы флота (обычные и сложные) за синюю энергию
- битвы и испытания модулей (за бирюзовую энергию)
Рекомендую полностью проходить каждый стол битв светлой и тёмной стороны, в том числе сложные битвы, на 3*.
Битвы кантины можно проходить по следующей логике: если доходите до битвы с осколками персонажа, которого хотите довести до 7* сразу, то не идёте дальше, пока не прокачаете.
Битвы за модули просто проходите, пока не упрётесь в ограничения по уровню. Первые 8 столов этих битв не особо полезные. В будущем вы ничего с них фармить не будете.
Во все указанные выше битвы можно брать союзников. Поэтому ещё раз скажу - добавьте их как можно больше. И не надо добавлять других новичков.
С испытаниями на модули могут быть проблемы: они требуют отряды с определённым уровнем звёзд и сами по себе непростые. На 3* до 85 уровня их сложно пройти.
С открытием флота будут доступны и битвы флота. Это непростые битвы. То, что вы поначалу не сможете проходить многие на 3* - это норма. Постепенно подкачаетесь.
Какие-то битвы, даже доступные для вашего уровня, вы и вовсе не пройдёте, пока не усилите флот.
Полное прохождение столов с битвами (как обычными, так и сложными) позволяет зарабатывать достижения, за которые вы получите пусть и скромные, но всё же награды. Кристаллы лишними точно не будут.
Ежедневные задания
Очень важная вещь. Не забывайте про них.
Эти задания дают прежде всего немного кристаллов и опыта.
Задания самые разные - отбить арены отрядов и флота, пройти некоторое число битв светлой/тёмной стороны, пройти испытания и так далее.
Число заданий и условия могут менять в зависимости от уровня.
Выводы
В целом то, что сделали разработчики - это круто. Ранее путь до 85 отбивал всякое желание играть. Сейчас всё гораздо лучше. К тому же вам дают много осколков полноценных отрядов (например, Фениксов) и кораблей. Всё это упрощает некоторые популярные и актуальные старты (например, в Палача).
Однако несмотря на раздачу всего этого добра по достижению 85 уровня вы всё равно остаётесь бесполезными и беспомощными практически во всех режимах. Ресурсов немного, отряды толком не прокачаны.
Плюс сама игра тебе практически ничего не разъясняет, а просто вываливает тонну контента.
В итоге потребуется ещё как минимум несколько месяцев правильной прокачки, чтобы приносить хотя бы какую-либо пользу в рейдах, что-то делать на Великой арене и в других местах. Более того, из-за необходимости отдавать приоритет флоту ради получения кристаллов в будущем, у вас будет страдать пешка. Однако вопросы прокачки, разборы вариантов старта и связанные темы с различными лайфхаками будут разобраны в других статьях.
Удачи в сражениях, молодые гохеры! И великого терпения вам ;)
КСТАТИ
Когда-то вы обнаружите квест "Пройдите рейд Яма" на любой категории.